Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы

1-15   ...   556-570   571-585   586-600   601-615   616-630   ...   706-710  


586. Тезис, неопределяющий содержание диалектико-материалистической теории познания, — это то, что ...
процесс познания имеет диалогическую природу

587. Тезис, несвойственный учению Г.С. Сковороды, состоит в том, что ...
разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы

588. Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что ...
вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени

589. Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что ...
разум является единственным источником наших научных знаний о мире

590. Тезис, нехарактерный для философского кредо братьев Лихудов заключается в том, что ...
разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы

591. Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что ...
формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и законами мышления

592. Тезис, характерный для М.М. Щербатова, — это:
«Повреждение нравов» — слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение социально-политических амбиций «третьего сословия»


593. Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что ...
на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи

594. Тезисом, наиболее точно выражающим ленинское понимание демократии, является то, что ...
нет демократии и свободы вообще, а есть демократия для того или иного класса, и есть свобода от той или иной формы угнетения и господства; признаком демократии является степень реального участия народа в отправлении власти

595. Тезисом, не свойственным взглядам М.М. Бахтина, — это то, что ...
история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого, всепространственного и всевременного субъекта»

596. Тезисы, характеризующие персонализм Н.К. Михайловского, (укажите лишнее) — это:
«Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее «пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и «житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя»

597. Теократия — это:
форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению религиозных принципов

598. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает:
свободное единение верующих людей во Христе, некое внутреннее духовное единство

599. Термин для обозначения так называемых ложных многобожных религий и культов, предшествующих и противостоящих религии истинной, единобожной, — это:
язычество

600. Термин, которым В.В. Зеньковский характеризует философскую позицию П.Л. Лаврова — это:
полупозитивизм


1-15   ...   556-570   571-585   586-600   601-615   616-630   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»