106. В XVII-XVIII вв. единственной интеллектуальной формой, ставшей всеобщим достоянием, сущность которой составлял культ разума, являлась:
• риторика
107. В XVIII в. в типографии Московского университета печаталась газета:
• «Московские ведомости»
108. В виде единой и неделимой многоуровневой системы славяне воспринимали:
• вселенную
109. В византийской и в европейской средневековой философии сложился удивительный синтез мудрости:
• Библии и Афин
110. В высказывании Г. Конисского: «Быть сотворенным ... значит быть выеденным из ничего, следовательно, что сотворяется, того нет раньше, чем оно существует; а что вечно, то существует всегда» выражен принцип:
• креационизма
111. В гносеологии А.Н. Радищев разделял позиции:
• сенсуализма
112. В гносеологии Д.С. Аничков придерживался позиций:
• сенсуализма
113. В гносеологической концепции В.В. Розанова зрение как орган познания, ассоциируемый с разумом и светом, заменяется:
• слухом
114. В Древней Руси справедливость понималась как:
• правда и судебное право
115. В изречении «Наиболее адекватным представлением о ней будет понимание ее как всеохватывающей мудрости, высшего духовного синтеза практической и умственной деятельности, как целостного представления о мире, обществе и человеке, выраженного в самых разнообразных видах духовного творчества» речь идет о:
• русской средневековой философии
116. В качестве аналога исторического бытия народов и культур В.Н. Татищев указывал:
• жизнь отдельно взятого человека, его возрастные, физические и духовные изменения
117. В Киеве 40-х годов X века:
• религиозные общины были равноправными
118. В космической экспансии К.Э. Циолковский видел залог:
• бессмертия человечества
119. В кружок «ревнителей благочестия» входили (укажите лишнее):
• Андрей Курбский
120. В мифологический период отечественной мысли формируется следующий цивилизационный фактор — ...
• славянство