121. В основу своей классификации наук В.Н. Татищев положил принцип:
• полезности
122. В понимании Е.Н. Трубецкого, София — это:
• идеальный замысел о мире, который человек может принять или отвергнуть
123. В понимании материи Ф. Прокопович исходит из концепции:
• Аристотеля
124. В представлении славян о мире богов лишнее — это:
• Бог и дьявол как проявление дуализма божественного мира
125. В разрабатывавшейся К.Э. Циолковским «космической философии» центральное место занимал:
• монизм
126. В раннесредневековый период славянство и евразийство русской философии, благодаря принятию восточной ветви христианства, дополняются:
• византизмом
127. В решении проблемы выбора веры князь Владимир использовал:
• военную кампанию
128. В русской философии выделяет архимандрит Гавриил (Воскресенский):
• сочетание веры и разума, рассудочности и набожности
129. В своей оценке проблемы происхождения жизни и хода исторического процесса А.Н. Радищев:
• придерживался эволюционистских воззрений
130. В своем высказывании о русской философии М.В. Безобразова:
• призывает освоить и творчески использовать положительный опыт нашего народа
131. В своих воззрениях на природу верховной власти В.Н. Татищев был близок:
• Т. Гоббсу
132. В словах А.Н. Радищева: «вещественностию называют то существо, которое есть предмет наших чувств, разумея, есть или может быть предметом наших чувств» речь идет о:
• материи
133. В словах В.В. Зеньковского: «... был тверд в свободном своем творчестве, но решительно чужд всякому бунту: наоборот, им владеет убеждение, что он в своем искании истины остается со Христом, ибо «истина Господня, а не бесовская». (Он) никогда не отрывается от Церкви, но никогда и не боится идти путем свободной мысли. (Ему) принадлежит ... очень значительное место, как первого представителя религиозной философии. Вместе с тем, в лице (...) мы стоим перед бесспорным фактом внутрицерковной секуляризации мысли» речь идет о:
• Г.С. Сковороде
134. В словах Н.Я. Данилевского: «... есть понятие более обширное, нежели наука, искусство, религия, политическое, гражданское, экономическое и общественное развитие, взятые в отдельности, ибо ... это все в себе заключает», речь идет о ...
• цивилизации
135. В средневековой русской мысли знание связывалось с:
• моральными качествами человека