181. Историософией принято называть:
• философию истории
182. Историческая миссия государства, согласно Кропоткину, свелась к:
• поддержке эксплуатации и порабощения человека человеком
183. Историческая роль «православного царства» от Византии перешла Москве потому, что согласно Филофею
• Она остается единственным в мире независимым православным государством
184. Исторически сложившуюся устойчивую общность людей, которую характеризуют общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности специфических особенностей национальной культуры, в советской науке определяли как:
• нацию
185. Источником права Пётр I считал:
• власть монарха
186. Источником развития общества Герцен считал:
• совершенствование человеческих знаний и распространение просвещения среди народа
187. Исходной точкой преобразовательных планов Ордина-Нащокина был принцип
• все делать «с примеру сторонних чужих земель»
188. К трем основным требованиям: 1) улучшению правительственных учреждений служебной дисциплины; 2) выбору добросовестных и умелых управителей; 3) увеличению казенной прибыли, государственных доходов посредством развития промышленности и торговли — сводилась преобразовательная программа:
• А. Ордина-Нащокина
189. К. Аксаков выступал с обоснованием необходимости:
• существования самодержавной власти
190. К. Леонтьев считал необходимым сближение России с:
• Востоком
191. К. Победоносцев выступал:
• против отделения церкви от государства
192. К. Победоносцев считал неприемлемыми для российского общества:
• гражданские и политические свободы • народовластие • независимое судопроизводство
193. К.Н. Леонтьев стал создателем консервативной теории:
• «русского византизма»
194. Карамзин, выступая за сохранение существующей сословной организации российского общества, «опорой трона и хранителем порядка и тишины в стране» считал:
• дворянство
195. Карамзин, признаваясь в том, что на него оказали влияние традиции французского, немецкого и русского Просвещения:
• переоценивал преобразующую роль знаний