241. Наследниками западничества считали себя:
• Д.И. Писарев • Н. Добролюбов • Н. Чернышевский
242. Начало формированию народнической идеологии было положено «Историческими письмами»:
• П. Лаврова
243. Негласным лидером умеренно либерального течения в западничестве был:
• Т. Грановский
244. Неославянофильство все более политизировалось, эволюционируя в направлении:
• панславизма
245. Неотъемлемой характеристикой самодержавной власти И. Пересветов считал наличие
• Думы
246. Новоторговый устав преследовал цель
• усилить русское купечество
247. О всеобщем равенстве, для достижения которого необходимо ограничить собственность путем изгнания роскоши и установления умеренности в «обладаниях» и отменить крепостное право, мечтал «просветитель»:
• Я. Козельский
248. О политике «начальствующих особ» писал:
• Я. Козельский
249. Обзор политических взглядов М. Грека, Ф. Карпова, З. Отенского показывает, что этих мыслителей XVI века объединяет их стремление к самодержавной власти, организованной в виде
• сословно-представительной монархии, в которой все властные функции реализуются только в соответствии с законом
250. Образ русского святого создал:
• Нестор
251. Общество будущего представлялось М. Бакунину как строй:
• независимости человека от всякой власти • ничем не ограниченной свободы • полного развития всех способностей людей
252. Общество свободных и равноправных собственников было социальным идеалом для:
• А. Радищева
253. Объединив политику, историю, философию и право, целостную систему одухотворенной гражданственности разработал:
• И.А. Ильин
254. Объединительная политика Московских великих князей понималась Филофеем как:
• выполнение намеченного самим Богом высокого предназначения Москвы
255. Определение этноса как формы адаптации группы людей к окружающей среде, к кормящему ландшафту, принадлежит:
• Л.Н. Гумилеву