316. После падения Константинополя в 1453 году под ударами Османской империи историческую миссию Византии наследует:
• Московское государство
317. После разделения христианства на православие и католицизм «новым» Римом стали именовать:
• Константинополь
318. После реформы 1861 года, которую Герцен воспринял отрицательно, он занял прочные позиции:
• радикализма
319. Правомерность петровского указа «О престолонаследии» обосновывал:
• Ф. Прокопович
320. Предлагая свою типологию культур, Н. Данилевский отмечал, что славянство во главе с Россией:
• может и должно образовать свою самобытную цивилизацию
321. Предложение, согласно которому в Духовную Коллегию для того, чтобы невозможно было устраивать политические заговоры, должны входить «лица разного чина и звания: епископи, архимандриты, игумени и от властей белого священства...и от мирского чина присовокуплени будут к духовным честные и благоразумные особы», выдвинул:
• Ф. Прокопович
322. Преобразовательная деятельность в допетровскую эпоху, опиравшаяся на западноевропейские примеры
• не затронула традиционного образа жизни в Российском государстве
323. Преобразовательная программа Ю. Крижанича
• на целое столетие опередила эпоху
324. При решении вопроса о соотношении верховной власти и церкви С. Полоцкий пришел к выводу о том, что церковь должна
• всецело подчиняться государю
325. При решении вопроса о формах правления и властных полномочиях И. Пересветов опирался на политический опыт
• Турции
326. Признавая, что начало образованию русского государства было положено варягами, Н. Данилевский утверждал, что они:
• лишь пробудили в массе славян движение за создание государства
327. Принципы абсолютистского государства Екатерина II выводила из:
• естественного положения России
328. Причину падения Византии Иван Грозный видел в том, что византийские императоры
• слушали епархов, синклитов и попов
329. Причину того, что Россия довольно успешно противостояла «духу времени», К. Леонтьев видел в:
• безграмотности русского народа
330. Программа либеральных преобразований Александра I была ориентирована, в первую очередь, на:
• создание «цивилизованного» образа России в глазах европейского общественного мнения