Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской политической мысливопросы

1-15   ...   286-300   301-315   316-330   331-345   346-360   ...   436-444  


316. После падения Константинополя в 1453 году под ударами Османской империи историческую миссию Византии наследует:
Московское государство

317. После разделения христианства на православие и католицизм «новым» Римом стали именовать:
Константинополь

318. После реформы 1861 года, которую Герцен воспринял отрицательно, он занял прочные позиции:
радикализма

319. Правомерность петровского указа «О престолонаследии» обосновывал:
Ф. Прокопович

320. Предлагая свою типологию культур, Н. Данилевский отмечал, что славянство во главе с Россией:
может и должно образовать свою самобытную цивилизацию

321. Предложение, согласно которому в Духовную Коллегию для того, чтобы невозможно было устраивать политические заговоры, должны входить «лица разного чина и звания: епископи, архимандриты, игумени и от властей белого священства...и от мирского чина присовокуплени будут к духовным честные и благоразумные особы», выдвинул:
Ф. Прокопович

322. Преобразовательная деятельность в допетровскую эпоху, опиравшаяся на западноевропейские примеры
не затронула традиционного образа жизни в Российском государстве


323. Преобразовательная программа Ю. Крижанича
на целое столетие опередила эпоху

324. При решении вопроса о соотношении верховной власти и церкви С. Полоцкий пришел к выводу о том, что церковь должна
всецело подчиняться государю

325. При решении вопроса о формах правления и властных полномочиях И. Пересветов опирался на политический опыт
Турции

326. Признавая, что начало образованию русского государства было положено варягами, Н. Данилевский утверждал, что они:
лишь пробудили в массе славян движение за создание государства

327. Принципы абсолютистского государства Екатерина II выводила из:
естественного положения России

328. Причину падения Византии Иван Грозный видел в том, что византийские императоры
слушали епархов, синклитов и попов

329. Причину того, что Россия довольно успешно противостояла «духу времени», К. Леонтьев видел в:
безграмотности русского народа

330. Программа либеральных преобразований Александра I была ориентирована, в первую очередь, на:
создание «цивилизованного» образа России в глазах европейского общественного мнения


1-15   ...   286-300   301-315   316-330   331-345   346-360   ...   436-444  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»