212. Закон, констатирующий, что высшие формы любой коллективной организации развиваются из простейших форм, — это:
• социогенетический закон
213. Закон, согласно которому всякая новация в сфере общественной жизни усваивается и повторяется многими людьми, обогащая их разнообразную деятельность, жизнь и расширяя власть над природой, — это закон ...
• подражания
214. Закон, согласно которому социальные конфликты и напряжение увеличиваются прямо пропорционально социодинамической разнице между микро- (социометрической матрицей) и макроструктурой (официальным обществом) называется:
• универсальным микрозаконом
215. Закон, согласно которому человеческие привязанности внутри любой группы распределяются неравномерно, называется:
• социодинамическим
216. Закон, согласно которому, подобно тому, как в химических растворах существует точка насыщения, за пределами которой остается нерастворимый осадок, так и в национальных и межнациональных отношениях также существует подобная точка, превышение которой ведет к “пресыщению”, — это:
• закон насыщения
217. Заметный сдвиг в сторону «жестких» метрических методик наметился с приходом в чикагскую школу:
• У. Огборна
218. Знаменитый труд “Капитал” написал:
• К. Маркс
219. И.И. Коблиц являлся видным представителем ________________ школы в социологии.
• этико-субъективной
220. Идеи и представления отдельного индивида относительно его общественного положения, по мнению К. Маннгейма, — это:
• партикулярная идеология
221. Идеология и общественно-политическое движение интеллигенции в России в 70-90 годах XIX века, соединявшее буржуазно-демократическую программу с идеями утопического социализма, — это:
• народничество
222. Идеология эпохи или конкретной исторической социальной группы, класса, по мнению Маннгейма, — это:
• тотальная идеология
223. Идею “себеподобного сознания” выдвинул и разработал в качестве центральной проблемы социологии:
• Ф. Гиддингс
224. Идею революционного преобразования российского общества как способа его прогресса впервые сформулировал:
• П.И. Пестель
225. Изменение неприемлемой для сознания тенденции на более приемлемую или противоположную, по Фрейду, называется:
• реактивным образованием