48. Задачу грамматики Н. Хомски видел
• в моделировании деятельности носителя языка
49. Занимала ученых Древней Греции и разделила их на два лагеря проблема отношений
• между словами, вещами и их именами
50. Изучение литературного языка, стилей, поэтики художественной литературы отличало:
• Пражский лингвистический кружок
51. Исходной точкой появления генеративной (порождающей) лингвистики принято считать появление
• книги «Синтаксические структуры» Н. Хомского
52. К младограмматикам следует отнести таких ученых, как:
• А. Лескин, К. Бругман, Г. Пауль, Б. Дельбрюк
53. Ключевым понятием, согласно концепции Гумбольдта, раскрывавшим связь языка и культуры народа, являются термины
• «дух народа», «человеческая духовная сила»
54. Книга ____________________ «Язык» содержит очерк сравнительно-исторического языкознания, описывает основные принципы фонетики, грамматики и семантики, однако наибольший интерес представляют разделы книги, посвященные социальному функционированию языка.
• Ж. Вадриеса
55. Концепция лингвистической относительности заключается в том, что ...
• культура формируется под влиянием языка
56. Л.В. Щерба был учеником
• И.А. Бодуэна де Куртенэ
57. Модисты отметили три стадии в процессе создания нового предложения — ...
• лексическую, морфологическую и синтаксическую
58. На основе сделанных студентами конспектов его лекций ученики Ф. де Соссюра подготовили «Курс общей лингвистики»:
• Ш. Балли и А. Сеше
59. Наиболее известным из ученых Женевской школы был:
• Шарль Балли
60. Наиболее ранними филологическими школами принято считать:
• китайскую и индийскую