62. Родоначальники 300 родов, положивших основание Римского государства (300 человек) и называвшихся поэтому "отцами", составляли:
• Сенат
63. Рост производительности труда, усиление обмена, постоянные войны — все это вело к ...
• имущественному расслоению среди племен
64. С эпохой ____________________ связан один из важнейших технических переворотов древности — переход к производящему хозяйству.
• неолита
65. Самым сильным в военном отношении государством в Греции к началу классического периода стал(-а):
• Спарта
66. Совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории понимают как:
• историческое пространство
67. Степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей определяет:
• принцип альтернативности
68. Так как материальная жизнь первична по отношению к сознанию людей, то именно экономические структуры, процессы и явления в обществе определяют все духовное развитие и другие отношения между людьми, считают:
• материалисты
69. Тип общества, для которого характерны адаптация, гармония человека и природы, повторение традиций и запрещение нарушать, выраженное через табу называется:
• вне исторического времени
70. Тип общества, для которого характерны рационализм, престиж результативного труда, развитая частная собственность, рыночные отношения, наличие гражданского общества называется:
• европейский
71. Трипольская культура относится к эпохе:
• энеолита
72. Умение создавать режущие и колющие орудия со вставленными в край деревянного предмета острыми кусками кремния сформировалось в эпоху
• мезолита
73. Установил периодизацию истории по степени развития водных путей сообщения: речной период (древние цивилизации), средиземноморский (средние века), океанический (новое и новейшее время):
• Л.И. Мечников
74. Установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии — это:
• периодизация
75. Функция, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества, является:
• познавательной