16. Английский сатирик __________________ дал определение сатиры: «Сатира — такое зеркало, в котором зритель видит любое лицо, кроме собственного».
• Д. Свифт
17. Барокко — это:
• художественный, причудливый, вычурный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII веков и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве
18. В дидактической поэме «Поэтическое искусство» французский литератор __________________ сформулировал законы классицизма.
• Н. Буало
19. В искусстве классицизма:
• современные нравственные и политические идеалы общества воплощаются в характерах, конфликтах, ситуациях, заимствованных из арсенала античной истории, мифологии или из античного искусства
20. В краткой формулировке сущность эстетического можно определить как:
• основополагающую категорию эстетической науки, анализирующей эмоциональные, прежде всего, духовные, отношения человека ко всем предметам, явлениям общественной жизни
21. В научный обиход понятие «эстетика» ввел:
• Христиан Вольф
22. В Элладе лучшее из всех произведений — статуя Зевса, считавшаяся одним из семи чудес света, было создано:
• Фидием
23. В эстетике выделяют несколько уровней искусства:
• специализированный и обыденный
24. Во Франции в конце XIX века возникло течение в живописи, получившее широкое признание и называемое
• импрессионизмом
25. Возвышенное — это:
• категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи и масштабов не могут быть сразу полностью освоены обществом, личностью, таят в себе огромные потенциальные силы
26. Возможности искусства по мере расширения культурного пространства человека
• сужаются из-за невозможности охватить мир зримыми образами
27. Впервые проблему художественного восприятия теоретически осмыслил:
• Аристотель в учении о катарсисе
28. Высказывание: «Бог — высочайший художник, который дает и образ, и красоту, и строй всему по своим законам» принадлежит:
• Августину Блаженному
29. Высказывание: «Искусство не может быть подражанием, потому что в произведениях искусства мы видим больше, чем есть в природе» принадлежит:
• Плотину
30. Высказывание: «Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство» принадлежит:
• Оскару Уайльду