91. Смысл эстетики заключается в изучении
• сферы ценностного отношения между человеком и миром, области художественной деятельности людей
92. Стиль в искусстве — это:
• фундаментальная категория искусства, сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определенного творческого метода, а также особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе
93. Сфинкс — в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале близ Фив. В современном представлении — это:
• древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже — животного
94. Талант — это:
• выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
95. Творческий метод в искусстве — это:
• система принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
96. Творческое вдохновение — это:
• специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в деятельность
97. Творчество — это:
• созидание нового, деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
98. Традиция — это:
• память художественной культуры, актуальное и современное в ее арсенале, то наследие, которое живо сегодня, прошлое, которое важно для наших современников
99. Ф.М. Достоевский критиковал художника Н.Н. Ге за изображение «обыкновенной ссоры весьма обыкновенных людей» в картине
• «Тайная вечеря»
100. Фразу «Я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами» произнёс
• Робиндранат Тагор
101. Французский живописец Давид Жак Луи в качестве особой привилегии получил квартиру в Лувре за:
• живописный портрет Наполеона в рабочем кабинете дворца Тюильри
102. Французский писатель, автор знаменитого многотомного художественного произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль», — это:
• Ф. Рабле
103. Французский поэт __________________, теоретик классицизма, автор поэтического трактата «Поэтическое искусство», оказал влияние на эстетическую мысль и литературу XVII-XVIII вв. многих европейских стран, в т.ч. России. Он писал: «Какой ни взять сюжет, высокий иль забавный Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба, послушной быть должна».
• Никола Буало
104. Французский философ, додумавшийся первым до того, что зрители должны занимать места согласно купленным билетам, — это:
• Р. Декарт
105. Хронологические рамки классицизма относятся к периоду:
• XVII — начало XIX веков