106. Хронологические рамки эпохи Возрождения в Италии — это:
• XIV-XVI века
107. Хронологические рамки эпохи Возрождения для большинства стран Европы — это:
• XV-XVII века
108. Художественная критика — это:
• вид научного творчества, состоящий в истолковании и оценке художественных явлений
109. Художественное восприятие — это:
• особое познание идеи в форме, наиболее ей соответствующей и наиболее совершенно объектированной в художественном произведении или в прекрасных явлениях природы
110. Художественный образ — это:
• всеобщая категория художественного творчества, присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов
111. Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII-начала XIX в., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону, называется:
• классицизмом
112. Художники-живописцы: А.А. Дейнека, Д.П. Штеренберг, А.Д. Гончаров, А.Г. Тышлер, П.В. Вильямс, Ю.И. Пименов входили в организацию
• «Общество художников-станковистов»
113. Шедевр — это:
• совершенное и образцовое произведение искусства, достигаемое в том случае, когда содержание — художественно, а форма — содержательна, высшее достижение мастерства
114. Широко известное выражение французского философа «Я мыслю — следовательно, существую» принадлежит:
• Р. Декарту
115. Эстетика — это:
• гуманитарная наука об искусстве и закономерностях его функционирования
116. Эстетика — это:
• наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений художественной действительности и познания искусства
117. Эстетика эпохи Возрождения — это:
• идеализированное представление о человеке, абсолютизация личности в ее целостности, единство разумного и чувственного, свободы существования с беспредельными творческими возможностями
118. Эстетический вкус — это:
• способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок
119. Эстетическое сознание — это:
• одна из форм сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением действительности и ее оценкой с позиций эстетического идеала
120. Эстетическое суждение — это:
• один из способов положительного или отрицательного реагирования субъекта на эстетические аспекты действительности и искусства