46. В центре эллинистических городов находилась(-ся) ____________________, вокруг которой располагаются общественные сооружения и храмы.
• общественная площадь — агора
47. Ведущими центрами художественной жизни Древней Греции периода эллинизма становятся города
• Александрия, Пергам
48. Великим художником, мастером композиции в Аттике в середине VII в. до н.э. был:
• Эксекий
49. Величайший греческий живописец Полигнот создал росписи
• в храмах и общественных зданиях Платей, Афин, Дельф
50. Вершиной зарождения и формирования классического стиля в пластике было творчество скульптора(-ов):
• Фидия
51. Впервые Пракситель и Скопас изобразили
• обнаженную Афродиту
52. Второй великий афинский скульптор IV в. до н.э. — это:
• Пракситель
53. Главной задачей искусства Древней Греции V в. до н.э. было:
• правдивое изображение человека
54. Греческий архитектурный ордер состоит из следующих элементов
• стилобат, колонна, антаблемент
55. Два скульптора античности по-разному изобразили великого Александра — это были ...
• Лисипп и Леохар
56. Для мраморных фронтонных групп храма Афины на острове Эгине характерны(-о):
• старые и новые художественные приемы
57. Древнегреческое искусство IV в. до н.э. — это:
• поздняя классика
58. Живописец V в. до н.э. Агафарх — мастер
• театральных декораций для трагедий Эсхила
59. Живописец Паррасий V в. до н.э. для своих картин выбирает сюжеты
• драматические, где можно показать сильные эмоции
60. Живописцу Аполлодору Афинскому приписывают новые приемы — это:
• светотеневая моделировка, появление станковой картины