151. Спиритуализм — это:
• максимальная одухотворенность художественного произведения, характеризующаяся уменьшением значения реалистических подробностей
152. Став патриархом в 858 г., Фотий приказал покрыть ____________________ с изображениями святых золотой зал дворца, Палатинскую (Дворцовую) часовню, а также начать мозаичные работы в соборе Св. Софии.
• мозаиками
153. Статуя императора из Барлетты — это:
• бронзовая скульптура, яркий образец официального направления в искусстве
154. Теория образа — это:
• теория в византийском искусстве, трактующая образ как символ, знак
155. Трансепт — это:
• поперечный неф, расположенный в восточной части храма и выступающий с обоих сторон
156. Трапезунд — это:
• город, культурный центр раннего средневнековья
157. Третьим носителем света в византийских мозаиках и иконах были краски. Важнейший в византийской культуре цвет ____________________; цвет божественного и императорского достоинства.
• пурпурный
158. Феодор Студит — это византийский ...
• мыслитель, углубил теорию образа, приводя дополнительную аргументацию
159. Фессалоники — это:
• греческий город, культурный центр Средиземноморья
160. Филипп Монотроп был византийским
• отшельником
161. Фреска — это техника живописи ...
• красками по сырой штукатурке
162. Фреска — это:
• роспись красками по сырой штукатурке
163. Храм Св. Апостолов восхваляется Николаем Месаритом, прежде всего, как творение рук человеческих, созданное по специальным художественным законам, близким к тем, которые позже в Европе будут называть законами «____________________ искусств».
• изящных
164. Храм Св. Апостолов, восхваляемый Николаем Месаритом был построен в:
• Константинополе
165. Храм Святой Софии — это:
• знаменитый христианский храм в Константинополе