121. Отличительной особенностью кладки Текфур-Серая, по которой сразу можно определить поздневизантийскую кладку является:
• включение камня в кладку арок
122. Патриарх Никифор — это:
• константинопольский патриарх, внесший существенный вклад в защиту религиозного изобразительного искусства и разработку теории образа
123. Патриарх Фотий — это:
• константинопольский патриарх, покровитель искусств
124. Период второй половины IX-XII вв. можно считать временем расцвета ____________________ сознания в Византии.
• эстетического
125. Период иконоборчества соответствует следующим годам:
• 726-843 годам
126. По своей выразительности и эмоциональной насыщенности выделяется икона «Григорий ____________________».
• Чудотворец
127. По третьей светоносной системе символом жизни являлся ____________________ цвет.
• красный
128. Последний расцвет византийское искусство переживает в XIII-XIV вв., в период правления династии
• Палеологов
129. При сооружении храма св. Софии в Константинополе использовался опыт
• Пантеона
130. Принципиальное и в какой-то мере демонстративное противостояние антикизирующего и монастырского направлений — характерная черта культуры и искусства ____________________ X-XIV вв.
• Византии
131. Прницип аллегорезы в средневековой Византии выступал одной из главных форм
• мышления
132. Проблема изобразимости — это одна из проблем ...
• рассматриваемых теорией образа
133. Проблема описуемости — это:
• одна из проблем, рассматриваемых теорией образа
134. Прокопий — это:
• византийский писатель, современник постройки храма Св. Софии
135. Процветавшее в Византии искусство садов представляет собой вид ____________________ искусства.
• синтетического