166. Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится:
• в трактате Филострата Младшего
167. Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит:
• Филострату Младшему
168. Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»:
• принадлежит Гоббсу
169. Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»:
• принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
170. Суждение: «острый игривый ум может вознести хвалу благоразумию осла, удобству жизни должника и радостной беззаботности зараженного чумой» связано с:
• использованием в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса
171. Суждение: «перо благороднее карандаша, т.к. оно общается не только с чувствами, но и с сознанием»:
• принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
172. Суждение: «произведения превосходного художника легко проникают в глубины чувства, по силе воздействия превосходя красноречие», ...
• принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
173. Суждение: «ремесло гончара — прародитель скульптуры, ей подчиняется ваяние, граверное искусство и живопись, резьба по металлу и камню»:
• принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
174. Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»:
• принадлежит Лессингу
175. Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»:
• принадлежит Лессингу
176. Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией
• веймарского классицизма
177. Творчество романтиков Байрона и Делакруа в период революции 1830 г.
• было востребовано, известно, пропагандировалось
178. Теоретик классицизма Бенджамин Джонсон
• основывал свои суждения на тщательном изучении античных авторов
179. Теоретики и практики художественного авангарда в России начала ХХ в. с наступлением 1917 г.
• активно включились в революционную деятельность, видя в ней возможности для преобразования прежних традиций искусства
180. Теоретическое зарождение социологии искусства относят к:
• середине XIX века