16. В художественном отношении к России с 1840-х гг. в русском искусстве:
• заметны черты мрачного пессимизма, влиявшие и на последующие поколения
17. В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности
• не от отца к сыну, а от дяди к племяннику
18. Во 2-ой половине ХХ в. отмечали, что события в художественном мире и деятельность коллекционеров, галерей, посредников и средств массовой информации
• взаимосвязаны
19. Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит:
• Платону
20. Вывод о сознательном и целенаправленном характере творчества делался на основании
• внутренней логики произведения и косвенных данных
21. Выдержанностью метода называют:
• способ создания художественного единства с помощью принципа преломления отражаемой детали
22. Выражение, что на картине «по трещине острова ты видишь сходные очертания берегов. Они как бы совпадают друг с другом, углубления подходят к выступам. То же самое было в Европе», принадлежит:
• Филострату Старшему
23. Выражение: «все нам рисует картина, что есть в природе, что в ней бывает, что иной раз могло бы в ней быть», отмечается:
• еще в эпоху Римской империи
24. Выражение: «ели указывают, что холодными ветрами обвеяны горы с суровой каменистой почвой» принадлежит:
• Филострату Старшему
25. Выражение: «как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления», принадлежит:
• Максиму Исповеднику
26. Выражение: «на баснях учатся дети всему, что встречается в жизни. Художник знает, что для создания басен нужно спокойствие духа. Умно и глубоко картина ставит пред нами облики басен, сочетая звериные лики с чертами людского лица», отмечает:
• социальную функцию аллегории для разных видов искусства, роль психологического состояния художника
27. Выражение: «Обычно художникам нужно давать на картинах образы юных лиц. Без них картина как будто слепая», отмечается:
• еще в эпоху Римской империи
28. Выражение: «разве до твоего слуха не доходят с картины шум трещоток, звук флейт и нестройная песня» связано
• с законом ассоциативного восприятия образов
29. Выражение: «ты можешь сказать, что на этой картине виноградные гроздья съедобны и полны винным соком», принадлежит:
• Филострату Старшему
30. Выражение: «художник так распределил воду по долине, как разместила бы ее природа», принадлежит:
• Филострату Старшему