46. И. Гёте ознакомился с «Опытом о живописи» Д. Дидро
• сразу после его опубликования
47. И. Гёте писал, что каждый художник __________________ воспроизводит их.
• по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
48. И. Гёте писал, что человек является __________________ изобразительного искусства.
• высшим, исконным объектом
49. Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как:
• псевдореалистическую
50. Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается:
• еще в эпоху Римской империи
51. Иноземные источники о России на протяжении XVIII-XIX вв. в самой России
• обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
52. Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют:
• политический анализ
53. Истоки художественных течений, проявившихся в Европе и России незадолго до начала Первой мировой войны, современники связывали:
• с методологией романтизма
54. К концу ХХ в консерватизм начале XIX в. стали считать:
• защитой от пропагандируемой романтиками невротической опасности
55. К концу ХХ в. вопрос о целесообразности общей теории искусства:
• интерпретируется неодинаково
56. К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было:
• хорошо известно интеллектуальной и художественной элите
57. Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
• сохранялись и находили своих апологетов
58. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» говорил, что приём ради приёма есть:
• фокус
59. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
• вынуждены быть психологами и говорить запутанной, но совершенно психологической прозой
60. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что ...
• психология художника, создающего произведение искусство, и переживание зрителя уже изучались