1. ________________ – имена богов в Древней Греции, образы которых нашли отражение в литературе, живописи, скульптуре, архитектуре.
• Зевс, Аполлон, Афродита
2. ________________ – русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 годы).
• Передвижники
3. ________________ была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, была неотделима от жизни этого общества.
• Мифология
4. ________________ видят необходимость идейной трансформации масс-культуры через ее наполнение более возвышенными идеями, социально значимыми сюжетами и эстетически совершенными образами.
• Российские культурологи
5. «Анкор, еще анкор», «Вдовушка», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» – наиболее известные картины русского художника:
• П. Федотова
6. «Храмовое действо как синтез искусств» воспринимал религиозный мыслитель, богослов:
• П. Флоренский
7. «Эпос о Гильгамеше» был в 1872 году расшифрован Джорджем Смитом с древних глиняных табличек, хранящихся в Британском музее в:
• Лондоне
8. Cоздание музыкальных инструментов – арфы, бубна, свирели, флейты – относят к:
• IV веку до н.э.
9. А. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно-вокальном жанрах, ведущие к творчеству П. Чайковского и М. Мусоргского; последний назвал Даргомыжского «великим ________________ в музыке».
• учителем правды
10. А. Корелли, А. Вивальди, А. Скарлатти – яркие представители итальянской скрипичной музыки в художественной культуре ...
• барокко
11. А. Тойнби классифицировал ________________ типов цивилизации.
• 21
12. А. Шнитке – главная фигура ________________ музыкального авангарда, для его стиля характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики».
• советского
13. Автором труда «Закат Европы» является:
• О. Шпенглер
14. Академик Д. Лихачев писал: «У природы есть своя культура. ________________ вовсе не естественное состояние природы».
• Хаос
15. Акмеизм (от греч. acme – высшая ступень чего-либо, цветущая сила) получил теоретическое обоснование в статьях:
• Н. Гумилева