196. Самобытность ________________ музыкальной культуры отразилась в творчестве Э. Грига.
• норвежской
197. Самое значительное живописное произведение К. Брюллова – многофигурное историческое полотно «Последний день ________________».
• Помпеи
198. Самые замечательные памятники римской архитектуры относятся к:
• первым столетиям н.э.
199. Северное Возрождение – художественный феномен, получивший развитие в ________________ в европейских странах севернее Италии – Нидерландах, Германии, Франции, Испании.
• XV веке
200. Символами французского Просвещения как в XVIII – начале XIX веков, так и в дальнейшем являлись два мыслителя, два антипода:
• Руссо и Вольтер
201. Симфоническая поэма, инструментальная баллада, песня без слов, арабеска, концертная увертюра – традиционные и новые жанры в музыке:
• романтизма
202. Скальные гробницы Бегазы, имея общие конструктивные сходства, в то же время отличаются друг от друга ...
• величиной, особым устройством стен
203. Следуя А.Н. Веселовскому, под синкретизмом первобытного искусства обычно понимают ...
• слитность, нерасчлененность основных форм художественного творчества
204. Сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие ________________, нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн.
• романтизму
205. Собор и площадь Св. Петра в Риме, скульптура Лоренцо Бернини – шедевры ...
• итальянского барокко
206. Собор Парижской Богоматери – памятник французской архитектуры, наиболее известный собор в мире, построенный в стиле:
• готики
207. Собственно византийское искусство начинается примерно с:
• VII века
209. Становление одного из направлений авангардизма – кубизма – связано с творчеством французских художников:
• Ж. Брака и П. Пикассо
210. Сторонники Н. Карамзина, вводившего в литературу легкий, разговорный язык и не боявшегося русифицировать многие иностранные слова, объединились в знаменитом литературном обществе:
• «Арзамас»