211. Тайну египетских иероглифов раскрыл:
• Ф. Шампольон
212. Творчество Джузеппе Верди – высшая точка развития ________________ оперы XIX в. и одна из вершин оперного реализма в мировом музыкальном творчестве.
• итальянской
213. Творчество Питера Брейгеля старшего – величественный итог сложной и противоречивой эволюции ________________ искусства XV-XVI веков.
• нидерландского
214. Тенденции, которые определили развитие литературы ________________, были характерны и для изобразительного искусства, составившего целую эпоху в русской и мировой культуре.
• «Серебряного века»
215. Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus, т.е.:
• древний
216. Термин «готический» приписывают:
• Рафаэлю
217. Термин «постимпрессионизм», появившийся в ________________, условен и не выражает содержания мировоззренческих и художественных задач, решаемых художниками этого направления – Ван Гога, Сезанна, Гогена, Тулуз-Лотрека.
• XX веке
218. Типичным направлением для египетского искусства в период эллинизма является:
• декоративная скульптура и бытовой жанр
219. Типы цивилизации классифицировал:
• А. Тойнби
220. У древних египтян не было сквозного летоисчисления, годы считались от ...
• восшествия на престол очередного фараона
221. Уже в античные времена Рим был городом с ________________ населением.
• миллионным
222. Ф. Шампольон положил начало новой науки, а именно:
• египтологии
223. Фаюмский портрет – это:
• заупокойный живописный портрет
224. Феллашество ...
• в шпенглеровском смысле – это «больное позднее потомство» с отшибленной памятью
225. Ференц Лист – один из основоположников и классик ________________ музыки, выдающийся национальный художник.
• венгерской