226. Философ Н.А. Бердяев в труде «Откровение о человеке и творчестве Достоевского» писал: «У Достоевского было одному ему присущее, небывалое отношение к ________________ – вот где нужно искать его пафос, вот с чем связана единственность его творческого типа».
• человеку и его судьбе
227. Философию А.П. Чехова можно свести к следующим моментам: человек должен быть духовным, свободным и ...
• счастливым
228. Философия романтизма была систематизирована в трудах:
• Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга
229. Флорентийская школа – ведущая художественная школа Италии эпохи Возрождения, родоначальником которой стал:
• Джотто
230. Франц Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель новых жанров:
• романтической симфонии, фортепианной миниатюры
231. Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением, провозглашая «апофеоз бунта», «наступательное движение» и «красоту быстроты», ибо в современном мире «автомобиль прекраснее ________________».
• Самофракийской Победы
232. Характерной особенностью первобытного общества состоит в том, что индивидуальная специализация в тех или иных видах деятельности ...
• еще только намечается
233. Хореографическая симфония ________________ была заказана Морису Равелю Сергеем Дягилевым, директором Русского балета; сценарий его принадлежит Михаилу Фокину, балетмейстеру прославленной труппы.
• «Дафнис и Хлоя»
234. Христианская литература первых десятилетий н.э. дошла до наших дней, главным образом, в составе канонического сборника, носящего название:
• «Новый завет»
235. Цивилизация в концепции О. Шпенглера – определенная заключительная стадия развития ...
• любой культуры
236. Шумеры писали на:
• глиняных табличках
237. Эгинеты – греческие мраморные скульптуры фронтонов храма Афины и Афайи на о. Эгина, один из ключевых памятников перехода от ________________ к классике в греческом искусстве.
• архаики
238. Эдгар Дега изучал творения мастеров живописи в ________________ и за время своей жизни несколько раз имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Возрождения в Италии.
• Лувре
239. Эпоха Возрождения, пришедшая на смену ________________, – эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой личности, освобождающейся от средневековой корпоративности и морали.
• средневековью
240. Эпоха Просвещения – одна из замечательных страниц в истории ________________ XVIII в.
• западноевропейских культур