1. __________________ — главный представитель импрессионизма, стремившийся запечатлеть состояние свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», «Руанский собор»).
• К. Моне
2. __________________ — композитор, который высказал мысль о том, что «музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия».
• Л. Бетховен
3. __________________ — литературно-художественный журнал, связанный с символизмом, а позднее — с акмеизмом (1909-1917).
• «Аполлон»
4. __________________ — немецкий историк и философ конца XIX — начала XX веков, основатель философской герменевтики.
• В. Дильтей
5. __________________ — немецкий композитор, проживший около пятидесяти лет в Лондоне и создавший около 30 ораторий, более 40 опер и других сочинений для оркестра, органа, клавесина. Его оратории на библейские сюжеты («Израиль и Египет», «Самсон», «Мессия» и др.) — монументальные эпические произведения, в которых ведущую роль играет хор.
• Г. Гендель
6. __________________ — одаренный музыкант начала XX века, в ком гениально соединился талант пианиста, композитора и дирижера.
• С.В. Рахманинов
7. __________________ — русский художник-баталист, который погиб во время русско-японской войны на броненосце «Петропавловск» вместе с адмиралом С.О. Макаровым.
• В.В. Верещагин
8. __________________ — философ, который в своей теории элитарного искусства разделил людей на «людей пользы» и «людей гения».
• А. Шопенгауэр
9. __________________ — это основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., который внёс в неё демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени.
• М. Караваджо
10. «Бунт четырнадцати» представлял собой ...
• отказ выпускников Петербургской Академии художеств писать отчетную академическую программу на библейскую тему
11. «Групповой портрет художников "Мира искусства"» написал художник:
• Б.М. Кустодиев
12. «Комедия положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами, разговорной речью, возникшая во Франции в XIX веке, получила общеевропейское название:
• оперетта
13. «Опера-сериа» — это:
• жанр итальянской оперы XVII-XVIII вв.; оперы создавались на героико-мифологические и легендарно-исторические сюжеты и отличались господством сольных номеров
14. «Хохлома» относится к __________________ искусству.
• декоративно-прикладному
15. "Золотое сечение" — это:
• математическое соотношение, при котором целое (с) так относится к своей большей (а) части, как большая к меньшей (в): с/а = а/в