166. Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал:
• Иосиф Владимиров
167. Иконы «васильевского чина» происходят из:
• Успенского собора во Владимире
168. Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании:
• Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева
169. Иконы типа «Деисуса» первой трети XIII в. из Третьяковской галереи в храме помещались:
• в составе алтарной преграды над царскими вратами
170. Иконы-таблетки из Софийского собора (Новгородский художественный музей) были предназначены для:
• вынесения на аналой
171. Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине
• Павел Потехин
172. Имя зодчего, построившего стены и башни Китай-города
• Петрок Малый
173. Искусство Черниговского княжества с середины XII до середины XIII века
• тесно связано с Киевом
174. Исследователем архитектуры церкви Параскевы Пятницы в Чернигове был:
• П.Д. Барановский
175. Истоки московской художественной культуры XIV-XV вв. заключены в искусстве
• Владимиро-Суздальской Руси
176. Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
• Притчей Соломоновых
177. К каменным укреплениям времени вхождения новгородско-псковских земель в состав Московского государства относятся крепости:
• Ивангорода
178. К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники:
• 1360-1380-х годов
179. К новому, сложившемуся в новгородской архитектуре во второй половине XII века, типу крестово-купольного храма принадлежат следующие из перечисленных храмов:
• Благовещения в Аркажах • Георгия в Старой Ладоге • Петра и Павла на Синичьей горе • Спаса на Нередице
180. К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится:
• Петровское