331. С именем знаменитого иконописца своего времени связывают целый период в истории древнерусской живописи, а именно:
• Ушаковский
332. С первой половины XI века центральным храмом Руси является:
• Софийский собор в Киеве
333. С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей:
• обогащается и усложняется
334. С феофановским направлением в Новгороде не связана:
• роспись церкви Рождества на кладбище
335. С циркулем в руках Христос Пантократор изображен в куполе:
• церкви села Вяземы
336. Саккос патриарха Никона 1655 г., где лицевые изображения имеют чисто декоративный характер, был выполнен вышивальщицами в:
• Царицыной мастеровой палате
337. Самой близкой аналогией собору Рождества Богородицы Антониева монастыря в новгородской архитектуре является:
• Николо-Дворищенский собор
338. Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является:
• «Богоматерь Знамение» из Софийского собора
339. Самые ранние из сохранившихся памятников художественной культуры Москвы относятся к:
• первой половине XIV века
340. Самым большим по размерам помещением зального типа с бесстолпным перекрытием в XVII веке являлась:
• трапезная Троице-Сергиева монастыря
341. Самым значительным архитектурным памятником Галича, обнаруженным во вермя раскопок, является:
• Успенский собор
342. Самым значительным памятником прикладного искусства северо-восточной Руси является(-ются):
• Суздальские врата
343. Самым ранним из сохранившихся храмов Смоленска является:
• церковь Петра и Павла
344. Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.
• «Отечество»
345. Самым ярким примером новгородского направления в иконописи XII века является икона
• «Богоматерь Знамение»