391. Характерной особенностью построек мастера Иоанна в Полоцке является:
• ступенчатая башнеобразная композиция храма
392. Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI-XII вв., является:
• пятиглавие
393. Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV-XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из:
• блоков известняковой плиты различных размеров
394. Характерные для Черниговского княжеского строительства просторная композиция и роскошное убранство храмов проявилось в архитектуре:
• Благовещенского собора
395. Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для:
• пребывания во время богослужения императорской или княжеской семьи
396. Храмы в Балахне, Устюжне и Нижнем Новгороде построены одним и тем же заказчиком — это:
• Строгановы
397. Художественные вкусы Всеволода III Большое Гнездо сформировались под влиянием
• константинопольской культуры
398. Художественные мастерские Строгановых находились:
• в Сольвычегодске
399. Центральное место грандиозная композиция на тему «Премудрость созда себе дом» занимает на западном склоне свода церкви
• Иоанна Предтечи в Толчкове
400. Церковь Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске являлась:
• придворным храмом княжеской резиденции
401. Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове была построена:
• на рубеже XII-XIII веков
402. Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в:
• конце XII века
403. Черниговские резные каменные рельфы были обнаружены в:
• Борисоглебском соборе
404. Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи
• церкви Спаса Преображения на Ковалеве
405. Четвертое деление на южном и северном фасадах имеет пятиглавый собор:
• Тихвинского монастыря