226. Основателем и объединяющей всех центральной фигурой Абрамцевского художественного кружка являлся:
• С.И. Мамонтов
227. Основателем лирического пейзажа в русском искусстве является:
• А.К. Саврасов
228. Основное место в творчестве Пименова и Демут-Малиновского в 20-х — начале 30-х годов занимает скульптурное убранство
• зданий, построенных Росси
229. Основной темой творчества В.М. Максимова является изображение
• крестьянской жизни
230. Основные принципы художественного объединения «Голубая Роза» отражены в произведениях
• П.В. Кузнецова
231. Основным жанром в творчестве В.В. Верещагина является:
• батальная живопись
232. Основными работами И.П. Мартоса в ранний период его деятельности в России являлись:
• скульптурные надгробия
233. Основой архитектуры русского стиля во второй половине XIX века стали элементы зодчества
• XVI-XVII веков
234. Основу мировоззрения и отношения к жизни и искусству В.Д. Поленова составляла идея о:
• возможности созидательной деятельности без разрушения
235. Особенность творчества Куинджи заключалась в:
• способности доводить в своих пейзажах световые эффекты до максимума впечатляющей силы
236. Особенностью портретной живописи И.Е. Репина является:
• разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели
237. Особняк Г.А. Тарасова на Спиридоновке в Москве архитектора И. Жолтовского является стилизацией форм
• итальянского палаццо эпохи Ренессанса
238. Особое место, которое занимало в живописи Венецианова изображение интерьера, было обусловлено:
• интересом к индивидуальному миру человека и вообще обыденной жизни
239. П.А. Федотов поступил в рисовальные классы, открытые в Академии художеств для посторонних учеников
• взрослым человеком, будучи офицером лейб-гвардии Финляндский полка
240. П.Ф. Кузнецов в своем творчестве обращается к приемам
• древнерусской иконописи и раннего итальянского Возрождения