16. Александр Иванов считал первым по значению историческим живописцем и недости-жимо виртуозным рисовальщиком
• К.П. Брюллова
17. Александр Иванов, подобно Караваджо, использует эффекты света, вырывающего из тьмы фигуры, в картине
• «Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (Русский музей)
18. Александр Иванова обращается к пейзажной живописи для (в):
• решения пейзажного фона и всего колорита картины «Явление Мессии»
19. Ансамбль Александринского театра Росси был осуществлен полностью в:
• 1828-1834 годах
20. Ансамбль Александринского театра Росси включает в себя
• две площади — площадь у моста и площадь с театром — и соединяющую их улицу
21. Архитектором, наиболее полно воплотившим основные тенденции, жанры и направление развития русского романтического модерна, был:
• Ф.О. Шехтель
22. Архитектурная отделка здания Манежа была выполнена:
• Бове
23. Архитектурные достоинства грандиозных по своей протяженности фасадов рождены вниманием Захарова к:
• древнерусскому зодчеству
24. Аттик арки здания Генерального штаба Росси украшен:
• скульптурной группой «Колесница Славы»
25. Аттиком называется:
• стенка над антаблементом, впервые примененная в римских триумфальных арках
26. Большой театр в Москве был построен между 1821-1825 годами по проекту
• Михайлова, переработанному Бове
27. В 1818 году А. Венецианов становится членом:
• Общества учреждения училищ по методу взаимного обучения
28. В 1863 году 14 выпускников Академии вышли из нее, требуя разрешения на свободный выбор темы и отказавшись писать программную картину на тему:
• скандинавского эпоса
29. В 1863 году группа выпускников Академии Художеств, возглавляемая И.Н. Крамским, заявила протест против:
• принятого обычая писать отчетную академическую программу всем на одну тему
30. В 1870-е годы интересы П.М. Третьякова при формировании его коллекции, определяют произведения:
• современного реалистического искусства