46. В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репин изобразил историка Д.И. Яворницкого, помогавшего в сборе материала для картины, в образе:
• писаря
47. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков отошел от исторической точности:
• перенеся место казни на Красную площадь
48. В картине «Христос в Пустыне» Крамской стремился:
• выразить свои размышления о духовной драме человека, не мирящегося с общественным злом
49. В картине «Христос и грешница» Поленов ставит задачу:
• поиска исторической правды и точной передачи пейзажа, костюмов, предметов
50. В картине Александра Иванова «Явление Мессии» изображение персонажа, условно называемого «ближайшим к Христу», представляет собой потрет (автопортрет):
• Н.В. Гоголя
51. В картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» общее настроение произведения передает:
• пейзаж
52. В картине Венецианова «На пашне. Весна» изображение крестьянки имеет значение:
• олицетворения пробуждения сил природы и естественной красоты человеческого труда
53. В картине Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» на первом плане помещено изображение:
• заснеженного поля, усеянного убитыми
54. В картине К.А. Савицкого «Встреча иконы» проявилось изменение роли пейзажа в жанровой живописи, характерное для искусства передвижников 1870-х годов — пейзаж:
• объективно передает природу, состояние которой не зависит от происходящих в картине событий
55. В картине К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» выразительность формы, преображающей образы реальности, достигнута здесь через освоение традиций:
• древнерусской живописи
56. В картине Соломаткина «Свадьба» проявились свойственные искусству первой половины века черты:
• романтической поэтики
57. В памятниках Тысячелетия России и Екатерине II Микешина «многословность» связана с:
• академической традицией и с попытками переноса в скульптуру принципов книжной графики
58. В первом варианте картины «Не ждали» Репин предполагал сделать главным героем:
• женщину
59. В поздний римский период живописная манера Кипренского становится:
• заглаженной, основанной на тщательной выписанности деталей
60. В поздних пейзажах Сильвестра Щедрина, таких, как «Лунная ночь в Неаполе» и «Сорренто», проявилось стремление к:
• свойственной романтизму нарочито поэтической, внешне эффектной трактовке пейзажа