61. В портретах В. Тропинина стремление показать добрые душевные качества, вложенные в человека природой, и оттенок чувствительности свидетельствуют о связях его искусства с:
• сентиментализмом
62. В портретах Крамского прежде всего воплощается:
• определенная гражданская, идейная позиция человека
63. В портрете А.И. Корсакова О. Кипренского проявилось влияние:
• английской живописи
64. В портрете М.Н. Ермоловой Серов создает образ:
• отрешенно-идеальный
65. В портретной живописи Брюллова периода пенсионерства в Италии пейзаж:
• является органической частью портретной композиции
66. В портретной живописи Серова навеянные модерном представления о плоскостности и повышенной декоративности появились в портрете:
• Иды Рубинштейн
67. В последние годы обучения в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у М.В. Нестерова пробудился интерес к:
• исторической живописи
68. В последних портретах Брюллова — М.А. Ланчи, Анджело Титтони и его семьи, написан-ных незадолго до смерти, воплотилась:
• тема красоты человека, возвышенности его характера и душевных устремлений
69. В представлении Антокольского из созданных им образов порождением современности, символом XIX века является:
• «Мефистофель»
70. В проектах К.И. Росси надстройки Никольской башни, церкви Екатерины в кремлевском Вознесенском монастыре, храма и колокольни для Ниловой пустыни на озере Селигер проявилось увлечение формами:
• готическими
71. В проекте здания Манежа в Москве А. Бетанкура смелость инженерной мысли проявилось в конструкции:
• бревенчатых стропил, позволившей перекрыть большой пролет без промежуточных опор
72. В произведениях М.С. Сарьяна живописное решение всегда построено на:
• контрастных соотношениях цвета, без нюансов
73. В процессе творческих исканий 1820-х годов Венецианов пришел к убеждению, что основой истинно правдивого изображения природы является:
• строгое знание перспективы
74. В процессе формирования окончательного проекта Биржи Тома де Томона и осуществления его в натуре, большую роль играл архитектор:
• Захаров
75. В рисунке В.А. Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» изображено:
• начало атаки казацким отрядом толпы демонстрантов 9 января 1905 года