76. В росписях Брюллова в Исаакиевском соборе в Петербурге проявилось увлечение художника искусством:
• Микеланджело
77. В ряду портретов русской интеллигенции 1870-х годов И.Н. Крамского особо выде-ляется написанный по заказу Третьякова портрет:
• Л.Н. Толстого
78. В своей перестройке Адмиралтейства Захаров:
• заменил сложную четырехэтажную основу коробовской башни одним глухим массивом
79. В своей портретной живописи Врубель:
• наделяет героев собственным мироощущением, интенсивностью своей духовной жизни
80. В своем личном художественном творчестве Мамонтов пользовался помощью и советами:
• М.М. Антокольского
81. В силу особенностей воздействия на внешнюю среду пространственной системы особняка модерна, он:
• вписывается в любую заданную городскую ситуацию
82. В скульптурном портрете И. Левитана Трубецкой:
• восстанавливает в правах принципы круглой пластики, утраченные во второй половине XIX века
83. В статуе Ивана Грозного М.М. Антокольского принципиальное новаторство в трактов-ке и реализм изображения проявились прежде всего в том, что ...
• историческое содержание образа царя неотделимо от человеческого
84. В третьем, окончательном, варианте картины «Вдовушка» Федотов создает образ женщи-ны:
• идеально прекрасный, воплотивший представление о нравственной чистоте и «неземной» прелести
85. В художественной жизни рубежа XIX-XX веков тип критика-художника, обладающего высокой профессиональной культурой и эрудицией, а не ученого-искусствоведа, воплощал:
• А.Н. Бенуа
86. В церкви, построенной по проекту архитектора А.Г. Григорьева, в селе Ершове, в сочетании неоштукатуренных красных кирпичных стен с белокаменными архитектур-ными деталями сказалось обращение к:
• древнерусским архитектурным традициям
87. В.А. Серов вышел из состава действительных членов Академии Художеств
• в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905 года
88. В.А. Тропинин получил свободу от крепостной зависимости в:
• 1823 году в Москве, в возрасте 47 лет
89. В.В. Стасов называл «Самсоном русской живописи»:
• И.Е. Репина
90. В.Г. Перов преподавал в:
• Московском Училище живописи, ваяния и зодчества