106. Входы в операционный зал Биржи Томона обрамлены портиками
• двухколонными
107. Высшей художественной задачей искусства 1870-х годов было создание «хоровой картины», по выражению В.В. Стасова, на современный сюжет, вслед за Репиным наиболее близко к решению этой задачи подошел
• К.А. Савицкий в картине «Встреча иконы»
108. Галерея с открытой колоннадой на продольной стороне здания, или же вход, украшенный открытой колоннадой, называется:
• портиком
109. Герои портретов Крамского преимущественно
• представители передовой русской интеллигенции
110. Главной работой в творчестве А. Захарова является:
• здание Адмиралтейства
111. Главной темой искусства М.В. Добужинского является изображение
• современного ему Петербурга
112. Главной темой творчества Антокольского последних лет становится:
• русская история
113. Главной темой художников-пейзажистов демократического направления 1870-х годов становятся:
• простые мотивы среднерусского пейзажа или суровой северной природы
114. Главные произведения в творчестве Орловского — это:
• памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли, поставленными около Казанского собора
115. Главным вкладом Венецианова в портретное искусство являлись:
• крестьянские портреты
116. Главным внешним отличием жанровой живописи 1870-80-х годов от произведений бытового жанра 1860-х годов является:
• укрупнение формата полотен
117. Главным героем картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею» является:
• преподобный Сергий Радонежский
118. Главными героями произведений Н.А. Касаткина являются:
• рабочие
119. Годом основания Абрамцевского кружка является:
• 1872 год
120. Горячим проводником новой, так называемой «павильонной» системы планировки больниц, появившейся во второй половине XIX, был:
• хирург Н.И. Пирогов