211. Начальные художественные навыки И.Е. Репин получил
• у украинских иконописцев
212. Новый тип картины, в которой по-особому освоены и переложены на язык современного искусства фольклорные художественные традиции, создал:
• Ф.А. Малявин
213. О своем портрете, выполненном Ге, А.И. Герцен говорил, что работа написана в стиле
• Рембрандта
214. Образцом для Казанского собора в Петербурге по воле Павла I был выбран
• собор св. Петра в Риме
215. Общей темой серии картин, написанных Борисовым-Мусатовым между 1901 и 1904 годами, таких, как «Водоем», «Призраки», «Гобелен», является:
• прошлое русской дворянской усадьбы
216. Общий характер картины «Свадьба в Кукавке» Тропинина навеян произведениями
• фламандского жанриста Тенирса
217. Объединение 14 русских художников, вышедших из состава Академии Художеств в знак протеста против ограничения свободы в выборе тем для картин, организованное по типу рабочей коммуны, называлось:
• «Петербургская артель художников»
218. Огромное значение для формирования объединения «Мир искусства» имела личность мецената и организатора выставок
• С.П. Дягилева
219. Один из самых проникновенных пейзажей в русской живописи создан Перовым в его картине
• «Последний кабак у заставы»
220. Одним из выдающихся художников-мирискусников «второй волны», в чьем творчестве получают дальнейшее развитие художественные принципы старших мастеров «Мира искусства», является:
• Б.М. Кустодиев
221. Одним из основателей русского передвижничества, которому также, как и Крамскому, был свойственен пристальный интерес к евангельской теме, был художник
• Н.Н. Ге
222. Одним из самых глубоких по замыслу образов Антокольского является изображение
• Христа
223. Одним из самых значительных и обаятельных произведений Тропинина конца 1810-х годов, представляющим собой новое слово в русском реалистическом портретном искусстве того времени, является портретом
• портрет сына (Третьяковская галерея)
224. Одной из вершин русской архитектуры первой трети XIX века является выполненный Стасовым проект
• провиантских складов на Крымской площади в Москве
225. Около трех четвертей всего скульптурного оформления Исаакиевского собора в Петербурге были выполнены:
• И.П. Витали