301. Работы Клодта в области «малой» станковой пластики посвящены преимущественно
• изображению животных
302. Работы по строительству и отделке Казанского собора производились мастерами
• только русскими
303. Радикальное изменение характера сюжета и всей художественной системы В.Г. Перова во второй половине 1860-х годов впервые проявилось в картине
• «Проводы покойника»
304. Ранние акварели и рисунки П.А. Федотова, созданные им в Москве, свидетельствуют о:
• отчетливо выраженных реалистических склонностях художник
305. Ранние картины В.Г. Перова «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» образуют как бы серию, объединенную сквозной темой, так как:
• во всех этих работах присутствуют церковнослужители
306. Ранние портретные барельефы Ф.П. Толстого выполнены из:
• розового воска на черных аспидных досках
307. Реформа батального жанра, совершенная В.В. Верещагиным, заключается в том, что ...
• истинным героем становится русский солдат, а центром внимания — будничная сторона войны
308. Росси предпринял попытку применения форм «русско-византийского» стиля при проектировании
• колокольни Юрьева монастыря под Новгородом
309. Ростральными называются колонны
• имеющие архитектурные украшения в виде носовой части древнего судна
310. Русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с поэтизацией образов крестьянской России, сформировался среди (в):
• участников «Союза русских художников»
311. Русским скульптором начала XX века, в своем творческом развитии миновавшим импрессионистическую стадию, является:
• С.Т. Коненков
312. Русское искусство в 1870-е годы, по сравнению с предшествующим десятилетием, обретает принципиально иную направленность, его отличают:
• поиски положительных начал в жизни
313. Рядом художников XX века, таких как Н.К. Рерих, были использованы декоративные искания, эффекты освещения, контрасты цвета, свойственные творчеству
• А.И. Куинджи
314. С 1814 года руководство всеми вопросами архитектурно-художественной практики, связанной с восстановлением и реконструкцией Москвы после пожара 1812 года, осуществлял:
• О.И. Бове
315. С 1853 года архитектором императорского двора являлся:
• А.И. Штакеншнейдер