331. Следование заветам классики, стремление к возрождению образов античности особенно наглядно в скульптуре А.Т. Матвеева
• «Юноша» (1911 г.)
332. Следующей за «Утром Стрелецкой казни» картиной Сурикова является:
• «Меншиков в Березове»
333. Собирательный образ русской природы, Родины воплощен Левитаном в имеющей подзаголовок «Русь» картине
• «Озеро» (1899-1900, Государственный Русский Музей)
334. Совет Академии художеств принял специальное решение об обязательной стажировке в течение двух лет всех окончивших в Академию в 1840-60 годы на постройке
• храма Христа Спасителя в Москве
335. Среди крупных русских художников демократического реалистического направления второй половины XIX века к «Товариществу передвижных выставок» не принадлежал:
• В.В. Верещагин
336. Среди направлений русской живописи начала XX века наиболее близко поэтике символизма было творчество участников
• «Голубой розы»
337. Среди перечисленных произведений к портрету, в котором Тропинин обращается к художественным принципам романтизма, относится потрет
• К.П. Брюллова
338. Среди перечисленных русских архитекторов на проектировании и строительстве театральных зданий специализировался:
• В.А. Шретер
339. Статуя Антокольского «Христос перед народом» имеет внутренние параллели с:
• картиной Крамского «Христос в пустыне»
340. Стиль, пронизывающий собой всю область пространственных искусств рубежа XIX-XX вв., называется:
• модерном
341. Стремление Серова к синтезу в области формы, к поискам первоистоков поэтически-целостного взгляда на мир, поиску гармонии, наиболее полно воплощены в:
• цикле поздних произведений на античные сюжеты
342. Строительство Исаакиевского собора в Петербурге осуществлялось:
• с 1818 по 1858 годы
343. Творчество Сильвестра Щедрина достигает расцвета в идейном и живописном планах в:
• морских пейзажах 1825-1827 годов
344. Темой картины Александра Иванова «Явление Мессии» является:
• возвещенное Иоанном Крестителем первое появление Христа перед народом
345. Тенденция к психологизации искусства, сосредоточенного на теме личности и ее внутренней биографии, наиболее полное воплощение получила в творчестве двух художников второй половины XIX века
• И.Н. Крамского и Н.Н. Ге