136. Одним из основополагающих произведений конструктивизма, спроектированным художником и дизайнером В.Е. Татлиным, является:
• «Башня III Интернационала»
137. Одним из персонажей картины Е. Чепцов «Заседание сельской ячейки» являлся:
• профессор математики Г. Сухомлинов
138. Одним из самых значительных произведений Шадра и, одновременно, одним из классических произведений советской скульптуры является:
• статуя «Булыжник — оружие пролетариата, 1905 год»
139. Одной из работ, созданных В. Мухиной в рамках плана монументальной пропаганды, является проект памятника
• «Освобожденный труд»
140. Определение критика: «женский образ вырастает до размеров большого национального обобщения. Не следует искать здесь символа и еще менее — поверхностного аллегоризма. И тем не менее, мать-сыра-земля чувствуется в мощной непосредственности этого образа», относится к работе В. Мухиной ...
• «Крестьянка»
141. Определение, данное современниками: «Героическая фантазия на тему о пламенном трибуне», относилось к:
• памятнику Лассалю В. Синайского
142. Основоположником конструктивизма в архитектуре Ле Корбюзье в Москве был построен:
• дом Народного комиссариата легкой промышленности
143. Особенностью скульптурного портрета Степана Шаумяна С. Меркурова является:
• декоративный эффект сочетания полированного темного и шероховатого светлого гранита
144. Особое место в советской живописи занимает картина ____________________ (1948), авторами которой являются художники Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов).
• «Конец»
145. Памятник «Жертвам революции» на Марсовом поле в Петрограде в 1917-1919 годах создал архитектор
• Л. Руднев
146. Памятник Революции в Петрограде, спроектированный Фоминым в 1921 году, был задуман в виде
• пирамиды из крупных квадров камня, покоящихся на повергнутых архитектурных фрагментах
147. Первую в советском искусстве диораму «Взятие Ростова» написал:
• М. Греков
148. Первый из временных памятников, созданный в соответствии с планом монументальной пропаганды — памятник А.Н. Радищеву — был сделан
• Л. Шервудом
149. Плакат Д. Моора «Помоги!» посвящен:
• голоду в Поволжье
150. Полотно Ю.М. Непринцева ____________________ написано в реалистических традициях.
• «Отдых после боя»