181. Типичным примером картин-пейзажей обобщающего, эпического характера являются полотна одного из старейших мастеров ____________________ — серия пейзажей «Сказ об Урале» (1949) и «Кама», «Простор Камы» (обе — 1950).
• В.В. Мешкова
182. Увлечение старыми мастерами, доходящее до прямого цитирования, проявилось в таких работах П. Кончаловского, как:
• «Автопортрет с женой»
183. Утверждающие радость и полноту жизни натюрморты «Снедь московская. Мясо, дичь.», «Снедь московская. Хлебы.» были созданы
• И. Машковым
184. Характерной чертой пейзажей К. Юона конца 1920-х годов, таких, как «Конец зимы. Полдень», «Лыжная экскурсия в солнечный день», «Лыжная экскурсия. Иней», является:
• любовь к изображению пересеченной местности, крутых спусков холмов
185. Характерной чертой плакатов В. Дени «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала», «На могиле контрреволюции», «Кулак-мироед», «Учредительное собрание» является:
• влияние народного лубка
186. Художественным объединением, развившим во второй половине 1920-х годов традиции живописи «Бубнового валета», являлось:
• ОМХ — Общество Московских Художников
187. Художник М. Греков работал преимущественно в:
• батальном жанре
188. Художники объединения «Бубновый валет» выступают как:
• яростные противники предшествующего искусства
189. Художником, в результате долгих исканий и размышлений нашедшим свой метод изображения пространства, который он назвал «сферической перспективой», был:
• К. Петров-Водкин
190. Цикл иллюстраций к повести Достоевского «Белые ночи» в начале 1920-х годов создает:
• М. Добужинский
191. Цикл иллюстраций к произведениям Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и «Дубровский» для предпринятого в 1918 году массового издания классиков русской и мировой литературы под названием «Народная библиотека» принадлежит:
• Б. Кустодиеву
192. Цикл станковых картин, посвященный В.И. Ленину — живописную «Лениниану» — создал:
• И. Бродский
193. Чертами символизма отмечена работа А. Голубкиной 1920-х годов
• «Дурочка»
194. Четкий силуэт, геометрически простые, почти схематичные формы характерны для памятника
• К.А. Тимирязеву на Тверском бульваре в Москве С. Меркурова
195. Эскиз статуи «Березка» (1927, бронза, Государственная Третьяковская галерея) был выполнен:
• А. Голубкиной