61. В 1961 году был построен кинотеатр ____________________ (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Д.С. Солопов, Э.А. Гаджинская, инженеры Ю.А. Дыховичный, Е.П. Станиславский), где развит композиционный принцип. Выдвинутый вперед большой козырек фасада подчеркивает значимость места, занимаемого в ансамбле площади.
• «Россия»
62. В 40-50-е годы плодотворно развивается творчество скульпторов старшего поколения, в частности, В.И. Мухиной. Наиболее удачным монументальным произведением Мухиной тех лет является памятник ____________________, над которым она работала, начиная с 1945 г.
• П.И. Чайковскому
63. В 60-е годы в ____________________ возникла проблема соответствия органическим формам.
• архитектуре
64. В годы гражданской войны и интервенции самым мобильным, оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства являлась:
• графика
65. В декабре 1954 г. на Всесоюзном совещании строителей практика ____________________ в архитектуре была подвергнута резкой критике.
• украшательства
66. В изящных и изысканных рисунках ____________________ оживает хрупкая красота сказок Андерсена.
• В.С. Алфеевского
67. В картине Б. Яковлева «Транспорт налаживается» нашло прямое выражение развитие традиций:
• городского пейзажа
68. В картине Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» воплощен:
• символический образ женщины-матери
69. В мае 1918 года, в связи со снятием с площадей Москвы памятников Скобелеву и Александру III, в Политехническом музее с лекцией о новых памятниках революционной России выступил скульптор:
• И. Шадр
70. В монументальной живописи художников СССР на рубеже ____________________ условно можно выделить три основных направления: живопись, связанную с общественно важными темами; монументально декоративную живопись таких сооружений, как кафе, рестораны, дворцы культуры, дома пионеров и пр.; чисто декоративную.
• 50-60-х годов
71. В Москве в 1953 г. по проекту С.М. Орлова совместно с А.П. Антроповым и Н.Л. Штаммом в центре города, на площади Моссовета, был, воздвигнут памятник:
• Юрию Долгорукому
72. В начале 20-х годов новые задачи в области монументальной скульптуры оказались связанными:
• со строительством
73. В овеянных романтикой революционной эпохи пейзажах А. Рылова 1917-1920 годов проявилось влияние пейзажной живописи:
• А. Куинджи
74. В пейзажной живописи 1920-х годов особое место занял создатель своеобразных ретроспективных композиций с сильными чертами декоративности, сближающими его работы с произведениями «мирискусников»:
• К. Богаевский
75. В первые мирные послевоенные годы были осуществлены многие замыслы, восходящие еще к периоду Отечественной войны. К числу таких работ относятся две монументальные композиции ____________________ «Победа» и «Мир» в главном вестибюле Казанского вокзала в Москве (1946).
• Е.Е. Лансере