76. В портретах Г. Якулова и Мануэля Гарта П. Кончаловский стремится:
• подчеркнуть живописные признаки индивидуального внешнего облика
77. В широком смысле к ____________________ принадлежат все новаторские, антитрадиционные устремления в искусстве XX века, независимо от их идейно-художественной направленности.
• авангарду
78. В. Кандинский приходит к созданию новой реальности, которая никак не связана с окружающим предметным миром и воспринимается лишь эмоционально, в:
• серии «Композиций»
79. Ведущим художником и идеологом группировки «Маковец» был:
• В. Чекрыгин
80. Влияние конструктивизма в русской скульптуре 1920-х годов проявилось в творчестве
• И. Чайкова
81. Во второй половине 1920-х годов И. Жолтовский, разрабатывая новые варианты композиций, опирался на композиционные формы, сложившиеся в архитектуре
• итальянского Возрождения
82. Волшебные леса, в которых полон значения и красоты каждый цветок, рисует в иллюстрациях к русским сказкам
• Ю.А. Васнецов
83. Временем возникновения русского авангарда является:
• начало 1910-х годов
84. Все явственнее тяготение к монументализму в послевоенных пейзажах М. Сарьяна. Недаром целый цикл пейзажей 50-х годов он назвал:
• «Моя Родина»
85. Всегда чувствующий нерв времени ____________________ в 1957 г. откликается на набирающее силу движение борьбы за мир скульптурной группой «Перекуем мечи на орала» (бронза), поставленной у здания ООН в Нью-Йорке.
• Е.В. Вучетич
86. Выразителем героического типа плаката в годы гражданской войны является:
• Д. Моор
87. Г. Ряжский в своем творчестве развивает традицию
• портрета-картины, сочетающего индивидуальные черты с типическими
88. Героическая концепция портретов Корина нашла наиболее яркое воплощение в его композиционном портрете
• «Кукрыниксы»
89. Главный мотив архитектурного решения ____________________ — монументальная триумфальная арка.
• канала Волго-Дон
90. Главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной выставки был назначен:
• А. Щусев