181. Меццо-тинто — это:
• вид углубленной гравюры на металле, при котором на равномерно шероховатой поверхности доски (дающей в оттиске сплошной черный тон) выглаживают более светлые места изображения
182. Мозаика причисляется исследователями искусства к особой разновидности
• монументальной живописи
183. Моленный образ, священное знамя на древке для ношения на крестных ходах и при торжественных процессиях называется:
• хоругвь
185. На 30-е годы XVIII века приходится раннее творчество живописца
• И.Я. Вишнякова
186. На рубеже XVIII-XIX веков к сюжетам из национальной истории активно обращался живописец
• Г.И. Угрюмов
187. Над созданием монументально-декоративной живописи в России работали преимущес-твенно ____________________ мастера.
• итальянские
188. Надвратную колокольню Донского монастыря в Москве достраивал:
• А.П. Евлашев
189. Название стиля «классицизм» проистекает от ориентации на:
• античное наследие
190. Наиболее значительные произведения И.П. Мартоса были созданы
• в начале XIX века
191. Наиболее известным произведением П.С. Дрождина является:
• портрет художника А.П. Антропова с сыном перед портретом жены
192. Наиболее плодотворный период творчества Ф.С. Рокотова связан с пребыванием
• в Москве
193. Наибольшие перемены коснулись ____________________, тесно связанно(-й, -го) с оформлением нового городского интерьера.
• мебельного дела
194. Наряду с живописным портретом в первой четверти XVIII века широкое распространение получил ещё один новый вид искусства — портретная миниатюра, исполнявшаяся на:
• эмали
195. Неизменным требованием к портрету во второй половине XVIII века продолжало быть требование:
• сходства