211. Основоположником отечественной пейзажной живописи считается:
• С.Ф. Щедрин
212. Особенно популярными в России были введенные Виже-Лебрен:
• портреты матерей с детьми
213. Особенностью московского культового зодчества конца XVII — начала XVIII века является тяготение к ____________________ композиции.
• центрической
214. Отражая романтическую тенденцию в искусстве, псевдоготическое течение опиралось:
• на средневековое наследие
215. Палладианское направление возникает в России
• на этапе зрелого классицизма
216. Парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ) относятся к типу
• парадного портрета малых форм
217. Пейзажист Ф.М. Матвеев жил и работал:
• в Италии
218. Пенсионерство — это:
• совершенствование профессиональных навыков лучших выпускников Академии художеств за границей
219. Первая русская газета «Ведомости» увидела свет в:
• 1703 году
220. Первые навыки в искусстве Д.Г. Левицкий получил
• у своего отца
221. Первый естественнонаучный и исторический музей в России — Кунсткамера — был открыт в:
• 1719 году
222. Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня её основания) был итальянец по происхождению ____________________ (около 1670-1734, в России с 1703), всю свою жизнь посвятивший созданию города на Неве.
• Доменико Трезини
223. Первым куратором петербургской Академии художеств был:
• И.И. Шувалов
224. Перевод В.К. Тредиаковского поэмы П. Тальмана «Езда в остров любви» (СПб., 1730) был один из первых
• академических изданий художественной литературы
225. Пластическое убранство ____________________, как выяснили многие исследователи, создавалось по определённой программе, совмещавшей художественную и просветительскую функции.
• Летнего сада