226. Платье в соответствии с указами императора варьировалось для разных социальных слоев по:
• материалу и отделке
227. Плафон Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге писался несколько раз. Первый слой, созданный смешанной темперно-масляной техникой по штукатурке, относится к 1711-1712 годам, второй, ____________________, — к 1715-1716, наконец, третий — 1717-1719 годам.
• гризайль
228. По истине новый период в творчестве А.П. Антропова начался в:
• 1758 году
229. По истине новый этап в творчестве И.П. Аргунова открывают портреты:
• четы Хрипуновых (1757; Останкинский дворец-музей)
230. По мнению исследователей, несомненную роль в подготовке восприятия скульптурного портрета имели общие тенденции искусства ____________________ — стремление к натуральности и телесности, к зеркальному отображению мира.
• конца XVII столетия
231. По окончании петербургской Академии художеств Ф.Я. Алексеев был отправлен в Венецию для изучения:
• театрально-декорационной живописи
232. По проекту Ф.-Б. Растрелли главный въезд в Смольный монастырь был акцентирован:
• колокольней
233. Политический строй нашей страны, ставшей в 1721 году империей, получил форму
• сложившегося абсолютизма с неограниченной властью монарха
234. Полупарадный портрет — это:
• репрезентативное изображение с поколенным или поясным срезом фигуры на архитектурном или пейзажном фоне
235. Помимо исторических картин А.П. Лосенко писал замечательные:
• портреты
236. Понятие «интимного портрета» исследователи русского искусства связывают с творчеством:
• Ф.С. Рокотова
237. Популярным во второй половине XVIII века источником мифологических тем являлись:
• «Метаморфозы» Овидия
238. Попытки создать русский фарфор увенчались успехом, как известно, лишь в:
• сороковых годах XVIII века
239. Портрет Елизаветы Петровны 1743 года (из ГТГ) был создан И.Я. Вишняковым по типу
• Л. Каравака
240. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке 1748 года Г.-Х. Гроота хранится в:
• ГТГ