241. Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком (1743; ГТГ) был создан в соответствии с принципами стиля
• рококо
242. Портрет, сделанный после смерти людей по их прижизненным изображениям, называется:
• ретроспективным портретом
243. Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к:
• французской художественной школе
244. Портреты М.С. и С.С. Яковлевых (после 1756; ГЭ) И.Я. Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
• представителей купеческого сословия
245. При участии С.Ф. Щедрина в петербургской Академии художеств был основан класс
• ландшафтной гравюры
246. Приблизительно в 1746-1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у:
• Г.-Х. Гроота
247. Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Высокого Возрождения, искусство ____________________ отражало идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации, государства и признание всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина.
• классицизма
248. Прикладное искусство во многом сохраняло стилистику красочного русского искусства ____________________, известные ему формы и орнаменты, которые, однако, становились строже и геометричнее, подчинялись принципу симметрии.
• второй половины XVII века
249. Программным принципом классицизма является преобладание
• рационального начала над чувственным
250. Прославленный в истории дворец Шереметевых на Фонтанке был построен:
• Ф.С. Аргуновым и С.И. Чевакинским
251. Проходившие под декларированием идей ____________________, реформы Петра коснулись самых разных областей — дипломатии, военного дела, производства, торговли, науки, образования.
• «общего блага» и «государственной пользы»
252. Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце:
• XVI столетия
253. Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует:
• хоры
254. Путти — это:
• изображения эротов (амуров), гениев или ангелов в виде обнаженных, часто крылатых мальчиков
255. Работы по Екатерининскому дворцу в Царском Селе перешли к Ф.-Б. Растрелли, когда прежнее здание начала XVIII века было уже расширено в 1743-1751 годах
• А.В. Квасовым и С.И. Чевакинским