271. Своеобразный подъем, во многом связанный с особенностями стиля барокко, переживают в середине XVIII века в России
• декоративная скульптура и декоративная живопись
272. Своеобразным экзаменом для А.П. Антропова на звание портретиста после окончания учебы у итальянского живописца П. Ротари был портрет:
• статс-дамы А.М. Измайловой (1759; ГТГ)
274. Серьезную роль в формировании русского шрифта второй половины XVIII века сыграли «литерные» работы
• М.И. Махаева
275. Скульптурные портреты Ф.И. Шубина отличаются:
• многогранностью характеристики модели
276. Сначала в Москве, потом в Петербурге и Ярославле налаживается ____________________ производство отечественных шерстяных (сукон), полотняных, а позднее и шёлковых тканей.
• мануфактурное
277. Собор в Козельце в 1751-1763 годах создал:
• А.В. Квасов
278. Собор Смольного монастыря в Петербурге венчает:
• пять глав
279. Создававшийся Д.В. Аксамитовым в 1697-1699 годах ____________________ знаменовал начало формирования нового типа загородной резиденции.
• Лефортовский или Петровский дворец
280. Созданный для Петропавловского собора в 1722-1727 годах мастером И.П. Зарудным иконостас трактовался не как традиционная алтарная преграда с иконами, а как парадная(-ые, -ый):
• триумфальная арка
281. Среди «трех знатнейших художеств» в эпоху классицизма, прежде всего, выделялись:
• архитектура и скульптура
282. Среди излюбленных средств декора — отделка стен, а иногда и потолка расписными
• изразцами
283. Среди наследия гравера И. Зубова выделяются большие ____________________ «Бот Петра I» (1722).
• эстампы
284. Среди немецких и австрийских живописцев, работавших в России в конце XVIII века, видное положение занимал:
• И.-Б. Лампи Старший
285. Среди решающих объективных факторов возникновения и утверждения новой культуры исследователи отмечают наличие ____________________ в развитии России того времени на фоне кризиса средневекового мировоззрения.
• буржуазного уклада