286. Стиль как единство исторически обусловленного типа мировосприятия и соответствующей системы художественного языка является категорией нового европейского искусства. Как правило, черты того или иного стиля лучше всего прослеживаются на материале
• архитектуры
287. Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» почерпнут
• из «Илиады» (Гомера)
288. Таврический дворец в Петербурге И.Е. Старова представляет собой ...
• характерный памятник зрелого классицизма
289. Теория искусства возникает в России
• во второй половине XVIII века
290. Терракота — это:
• художественные произведения, выполненные из неглазурованной обожженной цветной глины с пористым черепком
291. Трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» был задуман
• П.М. Еропкиным
292. Трельяж — это:
• тонкая решетка для вьющихся растений в садах и парках
293. Триумфальные(-ый, -ая) ____________________ мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трёх проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя.
• ворота
294. Указ об учреждении Российской Академии наук с университетом и гимназией при ней был подписан
• 28 января 1724 года
295. Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с декоративно оформленным полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:
• картуш
297. Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры, было основано в 1757 году по проекту И.И. Шувалова и называлось «____________________ художеств».
• академия
298. Ф.А. Алексеев был родоначальником
• городского пейзажа в русской живописи
299. Ф.Г. Гордеев был видным мастером
• художественного надгробия
300. Ф.И. Шубин в основном работал:
• в мраморе и бронзе