302. Фасады Летнего дворца отмечены простыми наличниками окон и намазными известковыми барельефами (между окнами первого и второго этажа), прославляющими морские победы России в войне со Швецией. Считается, что в их создании принимал участие
• А. Шлютер
303. Фигура Петра I, известная под названием «восковая персона», была исполнена сразу после смерти императора в:
• 1725 году
304. Французский живописец ____________________ являлся преимущественно женским и детским портретистом, сосредоточив своё внимание на домашней сфере императорского двора.
• Луи Каравак
305. Французский художник Л. Токе был приглашен в Россию графом М.И. Воронцовым для:
• написания портрета императрицы
306. Х.-А. Вортман являлся мастером
• портретной гравюры
307. Характер поверхности художественного произведения называется:
• фактурой
308. Художественная выразительность перспективной живописи основана
• на использовании эффектов линейной перспективы
309. Художественный язык зрелого классицизма отличается:
• строгостью и пластической определенностью
310. Частный фарфоровый завод англичанина Френсиса Гарднера в Вербилках под Москвой открылся в:
• 1766 году
311. Ярким представителем барочной линии в живописном портрете в России середины XVIII века выступал:
• австрийский художник Г.-Г.-И. фон Преннер
312. Яркое дарование А. Зубова развернулось в Петербурге. По приезде в северный город, в 1711 году, он исполняет виньетку к ____________________ с летящим Меркурием на фоне панорамы Петропавловской крепости и Троицкой площади.
• газете «Ведомости»