106. В.И. Баженов и И.Е. Старов начинали работать под руководством
• С.И. Чевакинского
107. В.Л. Боровиковский был выдающимся мастером
• малоформатного и миниатюрного портрета
108. В.Л. Боровиковский работал:
• по частным заказам
109. В.Л. Боровиковский родился:
• в семье военного на Украине
110. В(-о) ____________________ складывалось новое представление о ценности человека, которая была в прямой зависимости от его деловых качеств, желания и возможности служить идее «государственной пользы», а не личным или родовым интересам.
• первой четверти XVIII века
111. Важное значение для культурной жизни Москвы и ее зодчества в середине XVIII века имели
• коронационные торжества
112. Важное место в истории формирования новой столицы занимает проект французского архитектора ____________________ (1679-1719, в Петербурге с 1716) «Генералный чертеж Санктпитербурху» 1716 года, оставшийся не реализованным.
• Жана Батиста Леблона
113. Важной чертой художественной культуры Нового времени является ориентация мастеров на:
• общеевропейское творческое наследие
114. Ведуты — это:
• архитектурные пейзажи, документально точно изображающие виды определенной местности или города
115. Ведущее положение в реальной художественной практике в России второй половины XVIII века занимал:
• портрет
116. Ведущую роль в искусстве России первой четверти XVIII века играла:
• архитектура
117. Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы получают путём помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту — это:
• офорт
118. Во второй половине 1750 годов усиливается приток в Россию ____________________ художников.
• французских
119. Во второй половине 1750-х годов у П. Ротари совершенствовали свое мастерство русские художники
• А.П. Антропов и Ф.С. Рокотов
120. Во второй половине XVIII века успех портрета был предопределен:
• его ролью в жизни людей того времени