121. Возникновение и активное развитие разных видов и жанров скульптуры в России в петровское время во многом обусловили её блестящий расцвет во второй половине
• XVIII — первой трети XIX века
122. Возникший в середине XVIII века принцип развески картин, при котором полотна, в основном бытового и пейзажного жанров, подбираются по декоративным качествам и размещаются на стене плотно друг к другу, создавая как бы большой красочный ковер, называется:
• «шпалерным»
123. Возрождение мозаики в России в середине XVIII века связано с именем
• М.В. Ломоносова
124. Время царствования Елизаветы Петровны приходится на:
• 1741-1761 годы
125. Выдающийся живописец Ф.С. Рокотов работал в основном в жанре
• портрета
126. Выдающимся живописцем исторического жанра в России второй половины XVIII века является:
• А.П. Лосенко
127. Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века был:
• Ф.И. Шубин
128. Высшие достижения И.П. Аргунова приходятся на:
• конец 1750-х — 1760-е годы
129. Главной задачей И.П. Аргунова было создание портретов
• графов Шереметевых
130. Главным жанром изобразительного искусства во второй половине XVIII века считался:
• исторический жанр
131. Главным занятием И.-Х. Гроота был:
• анималистический жанр живописи
132. Голова императора для памятника Петру I на Сенатской площади была создана
• М.-А. Колло
133. Господствующим стилевым явлением в отечественной художественной культуре второй половины XVIII столетия стал:
• классицизм
134. Гражданская азбука вместо церковнославянского алфавита была введена в:
• 1708-1710 годах
135. Графиня А.М. Воронцова предстает на портрете Л. Токе (около 1758; ГРМ) в амплуа
• античной богини