136. Первая книга, напечатанная подвижными буквами и снабженная ксилографическими иллюстрациями, была издана в Бамберге, в типографии Пфистера, в:
• 1461 году
137. Первое использование __________________ в Европе для графических отпечатков относится к концу XIV — началу XV веков.
• ксилографии
138. Первое свидетельство, указывающее на применение масляных красок, относится к:
• X веку
139. Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале __________________ Геркулес Сегерс.
• XVII века
140. Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале:
• XV века
141. Первый расцвет терракота переживает в:
• Персии
142. Первым в употребление __________________ вводит Леонардо да Винчи.
• сангину
143. Первым мастером настоящей пастели можно назвать:
• Розальбу Каррьера
144. Пережитки готической орнаментальности в итальянских рисунках преодолеваются в двух направлениях: появляется новый вид рисунка — ...
• набросок и перекрестная штриховка
145. Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности — все это связано с появлением ...
• угля и итальянского карандаша
146. Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом.
• бумаге
147. По своему составу краски могут быть разделены на:
• краски минеральные (неорганические) и органические
148. По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи — это способ живописи __________________ мастеров.
• итальянских
149. Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
• литографии
150. Подмалевок __________________ выполняется только на эмульсионном грунте.
• водяными красками