166. Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в:
• Южной Германии
167. Тайну изготовления __________________ впервые в VII веке открыли китайцы.
• фарфора
168. Темпера — это:
• краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом
169. Темпера после высыхания
• темнеет
170. Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с:
• XV века
171. Теоретически происхождение пастели следует относить к концу:
• XV века
172. Техника гравюры в __________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени.
• меццо-тинто
173. Техника живописи — это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ...
• рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности
174. Техника рисунка __________________ основана на контуре и легкой штриховке внутренних форм, вместе с тем штрихи почти не имеют тона, тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости.
• серебряным грифелем
175. Техника, заимствованная у ювелиров, применяемая для украшения оружия и металлической утвари — это:
• пунктир
176. Тона, получающиеся лессировками
• выступают вперед
177. Тушь — это:
• черная или цветная водяная краска, применяемая для рисунка пером или кистью, изготавливаемая из качественной сажи, получаемой от сжигания хвойной древесины, и животного клея (рыбьего, казенного)
178. У художников XVII-XVIII вв. главное в работе — это:
• пространство, свет, воздух
179. Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину:
• XVIII века
180. Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал:
• Ян Ван-Эйк